В 1949 году руины «так называемой генуэзской крепости» были осмотрены Евгением Владимировичем Веймарном. Евгений Владимирович — советский археолог, сотрудник археологического отдела исторического музея.
Он родился в 1905 году в Севастополе, там же окончил в 1923 году общеобразовательный техникум. Как научно-технический сотрудник Херсонесского музея в 1923 году был направлен на учёбу на этнологический факультет Московского университета, который закончил в 1928 году.
С 1928 по 1948 год (с перерывом с 1941 по 1945 годы — служба в Красной Армии на Дальнем Востоке) Веймарн работал в Москве в Государственном истерическом музее отдела исторической географии и картографии, а затем в археологическом отделе, 1933 года — заведовал кабинетом нумизматики. В этот период, в 1928—1937 годы, в летние сезоны, участвовал в работе Эскикерменской экспедиции под руководством Николая Репникова. Вернувшись из армии, стал заведующим отделом исторический географии и картографии.
В 1948 году переехал из Москвы в Бахчисарай, где жил и работал до 1977 года. Здесь им была создана Бахчисарайская археологическая станция Института археологии АН УССР.
С 1948 по 1952 год — начальник Инкерманской, а с 1956 по 1959 год Чуфуткалинской археологических экспедиций.
В 1949 году Веймарн изучал крепость Алустон и пытался восстановить события средневеквоья по сохранившемуся архитектурному наследию.
Ориентируясь на план Кёппена, он установил, что общая конфигурация оборонительных линий крепости Алустон, за исключением передней стены цитадели, ещё прослеживается, а их кладка местами сохранилась на высоту до 7—8 метров. Состояние башен им определено следующим образом: Чатал-Куле «сохранилась очень плохо», средняя башня, названная исследователем Орта-Капу (что ошибочно, но, учитывая отсутствие точных данных о крепостных воротах, небезынтересно), сильно разрушена и «подперта современным нам контрфорсом», Ашага-Куле «сохранилась на значительную высоту».
Изучение подъёмного материала и осмотр руин фортификационных построек крепости Алустон не дали «никаких положительных указаний для того, чтобы крепость считать сооруженной в эпоху раннего средневековья. Как следствие, Веймарн пришёл к вполне убедительному выводу:
…если на этом месте и была воздвигнута некогда, согласно Прокопию, крепость Алустон, то она настолько была перестроена генуэзцами, что остатки ее целиком поглощены более новой постройкой.